Основные задачи и функции

Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями; формирование у воспитанников нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
 
Основными задачами учреждения  дошкольного образования являются:
  •    обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
  •    приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
  •    выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
  •  обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
  •   формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
  •   создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  •    охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
 

Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

  • реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
  • создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
  • обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
  • создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
  • создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
 
 
Годовые задачи ГУО «Детский сад № 36 г. Новополоцка»
на 2023 - 2024 учебный год

 

  1. Формирование гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе интеграции различных видов детской деятельности.

Предполагаемые результаты работы:

Воспитанники

Сформировано осознанное отношение к исто­рическим и культурным ценностям белорусского народа, уважение к государствен­ным символам страны. Развиты патриотические чувства, гражданственность.

Педагоги

Проводят кропотливую, систематическую работу в разных видах деятельности по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников. Организуют игровую среду в контексте патриотического воспитания. Владеют формами и методами  формирования нравственно-патриотической компетенции дошкольников.

Родители

Придерживаются единого подхода с учреждением дошкольного образования в формировании нравственно-патриотических качеств личности. Активное участие в организации и проведении пеших прогулок и туристических походов к памятным местам  родной земли.

  1. Создание условий для совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью внедрения модели организации игровой деятельности.

Предполагаемые результаты работы:

Воспитанники

Овладение знаниями, которые позволят самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Осознанное отношение к здоровью и жизни человека. Способность дать оценку собственным действиям и действиям других с точки зрения их пользы для здоровья.

Педагоги

Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников. Организация предметно-пространственной, развивающей среды, расширение возможности  «зоны оздоровления», путем использования здоровьесберегающих технологий. Воспитание валеологической культуры воспитанников.

Родители

Конструктивное партнерство с семьями воспитанников в вопросах укреплении здоровья детей. Положительный эмоциональный опыт проведения совместных мероприятий.

Смотры – конкурсы:

Смотр-конкурс /раннеий возраст/ «Лялька сваімі рукамі для гульні»; Смотр-конкурс /дошкольные группы/ «Сказка в гости к нам пришла» (ноябрь)

Смотр-конкурс «Лучшее групповое помещение» (январь)

Вернисаж совместного творчества педагогов, детей и родителей /ежеквартально в течении года/